Жилье

Обзор

Если вам негде остановиться, поищите кратковременное жилье на этих ресурсах.


Сайты с объявлениями о бесплатном жилье

Любой человек может разместить объявление о доступном жилье на этих ресурсах. Никто их не проверяет, поэтому ответственность за проверку безопасности объявлений лежит на вас. Многие искренне хотят помочь беженцам, но будьте осторожны: бывают и случаи мошенничества.

Большинство ресурсов имеет подсказки, как проверить безопасность хостов или на что обращать внимание.

На некоторых из этих сайтов можно выбрать язык, включая русский или украинский. Иные только на английском. Если сайт на английском и вы не владеете английским, у большинства браузеров, в частности у Google Chrome, есть функция перевода веб- страницы на выбранный язык, например украинский или русский.

Учтите, что и люди, предлагающие жилье, могут не говорить на русском и украинском. В этом случае вы можете общаться письменно с использованием гугл-переводчика.


Отели со скидкой

Гостиницы, предлагающие скидки для украинцев.


Наша программа с Airbnb.org

Программа ваучеров Airbnb завершена. Сейчас мы разрабатываем новую партнерскую программу с Airbnb, в рамках которой наши волонтеры смогут бронировать жилье напрямую для вас. Пожалуйста, заполните заявку ниже, и мы свяжемся с вами, если у нас будет свободное место. Мы отдаем приоритет наиболее уязвимым группам беженцев. Поэтому бронирование через эту программу не гарантируется для всех заявителей.


Жилищная помощь

Украинцы, прибывающие по программе Uniting for Ukraine, могут иметь право на жилищную помощь. См. раздел Социальная помощь и обратитесь в местное агентство помощи беженцам .


Заинтересованы в хостинге?

Если вы находитесь в Соединенных Штатах и хотели бы предложить свой дом беженцам, подайте заявку ниже.


Краткосрочная аренда

Краткосрочную аренду квартиры можно найти на следующих сайтах. Требования разные в зависимости от сайта, но большинство сайтов принимают арендаторов без кредитной истории, если предоставляется поручитель или оплата производится авансом.

Коливинги обычно имеют минимальный срок аренды 1-3 месяца. Проверьте CoLiving.com, Common.com или погуглите коливинги в вашем городе.

На сайтах для долгосрочной аренды квартир также могут предлагаться квартиры на короткий срок — ищите «month-to-month lease», чтобы найти аренду на более короткий срок.


Долгосрочная аренда

Используйте сайты ниже, чтобы найти квартиру в аренду. Долгосрочный договор аренды заключается, как правило, на срок не менее 12 месяцев со штрафом за досрочное расторжение. Многие арендодатели также требуют, чтобы вы предоставили подтверждение дохода, кредитную историю и отзывы с предыдущих мест аренды жилья. 

Если вы не можете предоставить эти данные, рассмотрите возможность аренды на более короткий срок или найдите поручителя: друга или члена семьи, который возьмет на себя ответственность по договору. Некоторые арендодатели готовы закрыть глаза на отстутствие кредитной истории, если вы готовы внести более крупный залог.

Будьте готовы заплатить арендную плату за месяц вперед вместе с залогом: залог — это деньги, которые арендодатель удерживает для компенсации ущерба, нанесенного квартире. Если при выезде повреждений нет, деньги вам возвращаются. Некоторые арендодатели также требуют предоплату за последний месяц.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЖИЛИЩНОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Мошенничество с недвижимостью распространено в США. Мошенники размещают фотографии несуществующей или не принадлежащей им квартиры в надежде, что кто-то заключит контракт, не проверив право собственности, а затем скроются с вашими деньгами. Такие схемы встречаются на всех крупных сайтах по аренде квартир.

  • Всегда запрашивайте у арендодателя документы на собственность (deed).
  • Никогда не отправляйте деньги арендодателю денежным переводом, не осмотрев квартиру лично - как внутри, так и снаружи.
  • Всегда выбирайте безопасный способ оплаты. Большинство арендодателей имеет онлайн-порталы для оплаты кредитной картой или с банковского счета или примут чек. Опасайтесь арендодателей, которые требуют наличные или денежные переводы в подозрительные места. 
  • Деньги должны переходить из рук в руки только после подписания договора аренды.

Процесс аренды

Квартирный тур

Hе заключайте договор, не увидев квартиру лично. Это защитит вас от мошенников и поможет убедиться, что квартира находится в хорошем состоянии.

Во время тура постарайтесь проверить следующее:

  • Есть ли в апартаментах горячая вода
  • Все ли окна открываются и закрываются как должны
  • Есть ли признаки паразитов
  • Повреждены ли какие-либо электрические приборы или оголены ли провода?
  • Достаточно ли емкостей для сбора мусора

Во время осмотра спросите арендодателя о правилах и ограничениях проживания, таких как ограничения на домашних животных, количество жильцов или гостей, а также об удобствах, включенных в аренду, таких как прачечная, коммунальные услуги, удобства на территории.

Если район и квартира вам понравились, будьте готовы заполнить заявление в тот же день. Арендодатели отдают предпочтение арендаторам, которые принимают решение быстро.

Заявка на аренду

Арендодатель вероятно попросит вас заполнить заявление на аренду и оплатить небольшую сумму (около 50 долларов) за проверку вашей кредитной истории. В заявлении вас могут попросить указать номер водительского удостоверения, историю аренды, подтверждение дохода и информацию о каждом жильце, который будет жить в доме.

Ограничения аренды

Домашние животные. Многие арендодатели запрещают аренду с домашними животными или ограничивают их количество. Даже если разрешено проживание с домашними животными, будьте готовы платить за каждого питомца.

Члены семьи. Арендодателям запрещено дискриминировать семьи с детьми.

Однако у арендодателей могут быть ограничения на количество жильцов в съемной квартире. В соответствии с федеральным законом в квартире может проживать не более двух человек на спальню. Поэтому, например, семье из четырех человек может быть трудно найти квартиру с одной спальней.

У арендодателей могут быть дополнительные ограничения, такие как ограничение на количество гостей остающихся с ночевкой, ограничения по шуму и другие. Обязательно спросите об этом во время осмотра квартиры или во время разговора с домовладельцем. Все ограничения должны быть включены в ваш договор аренды.

Коммунальные платежи

Какие коммунальные услуги входят в стоимость аренды квартиры, зависит от квартиры. Обязательно спросите у арендодателя, какие коммунальные услуги включены.

Типичными коммунальными услугами являются:

  • Вывоз мусора
  • Вода
  • Электричество
  • Газ для приготовления пищи или отопления

Если коммунальные услуги не включены в арендную плату, арендатор должен связаться с коммунальной компанией и перевести коммунальные услуги на свое имя. Свяжитесь с коммунальной компанией, чтобы создать у них свою учетную запись и сообщить им дату вашего переезда.

Страхование аренды

Некоторые арендодатели могут потребовать, чтобы вы приобрели страховку арендатора (renter's insurance). Даже если она не обязательна, иметь такую страховку полезно.

Эта страховка покрывает: 

  • Ущерб личному имуществу
  • Вашу ответственность, если кто-то пострадает в вашем доме
  • Ущерб самой квартире

Страховка обычно недорогая - около 15 долларов в месяц. 

Переезд

В день начала действия вашего доровора аренды вы получите ключи от арендодателя и сможете перевезти свои вещи. Если электроэнергия не включена в арендную плату, свяжитесь с электрической компанией до даты переезда и сообщите им дату, когда вам нужно включить электроэнергию. То же касается телефона, интернета и кабельного телевидения.

Имейте в виду: в Соединенных Штатах квартиры не меблированы, если не указано иное. Во время переезда в квартире будет пусто – в квартирах обычно есть только холодильник и плита, в некоторых дополнительно есть микроволновая печь и прачечная.

Просмотрите страницу Другая помощь чтобы получить информацию о поиске мебели для вашей новой квартиры.

Housing

Overview

If you have nowhere to stay, use these online resources to find short-term housing.


Crowdsourcing websites with housing options

Any person can offer housing on these platforms. These offers are not verified, so the responsibility for checking safety of the listings lies with you. Most people genuinely want to help refugees, but beware of possible fraud.​

Most platforms have security tips on how to validate hosts or which red flags to look out for.

Some of these websites allow you to choose the language, including Russian or Ukrainian. Others are in English only. If the website is in English and you do not speak English, most browsers, including Google Chrome, can translate the webpage into a language of your choice, such as Ukrainian or Russian.

Keep in mind that people offering the housing on these websites may not speak Russian or Ukrainian. In this case, you can communicate with the host in writing using Google Translate.


Discounted Hotels

Hotels offering discounted rates for Ukrainians.


Our Program with Airbnb.org

The Airbnb voucher program has ended. We are currently developing a new partnership program with Airbnb where our volunteers can make the reservation for you directly. Please fill out the application below and we will contact you if we have availability. We prioritize the most vulnerable refugee populations. Therefore booking through this program is not guaranteed to all applicants.


Housing Assistance

Ukrainians arriving under the Uniting for Ukraine program may be eligible for housing assistance. See our Welfare Aid page and contact your local refugee resettlement agency.


Interested in Hosting?

If you are in the United States and would like to offer your home to refugees, please apply below.


Short-Term Housing

Short term rentals can be found on the following websites. Requirements vary by site but most sites will accept tenants without credit history as long as co-signer is provided or payment is provided upfront.

Long term apartment rental sites may also have variable lease apartments available – look for “month-to-month lease” in order to find a shorter term rental.


Long-Term Housing

Where to Find an Apartment

Use the sites below to find an apartment to rent. Many long-term rentals require a rental agreement of 6-12 months, with a penalty for breaking the lease sooner. Many will also require you to include credit history, a reference from a previous landlord, and proof of income. 

If you are not able to provide these, consider looking for a shorter term rental instead, or utilizing a co-signer: a friend or family member who signs as a guarantor for your apartment. Some apartments will also forgo credit checks if you are willing to put down a bigger security deposit.​

Be prepared to pay your 1st month’s rent upfront along with a security deposit: a security deposit is money that the landlord holds to pay for damages to the apartment. If there is no damage when you move out, the money is returned to you. Some landlords also require the final month’s rent upfront.

🚨 BEWARE HOUSING SCAMS

Housing scams are common in the United States. Many scammers will post pictures of an apartment that does not exist or does not belong to them with the hopes that someone will “rent it” sight unseen – and then take off with your money. This scam is common on all major apartment rental sites.

  • Never send money via money order to a landlord without first seeing the apartment in person – both inside and outside.
  • Always opt for a secure payment method. Many landlords will utilize an online portal for payment by credit card or will accept a check. Be vary of landlords that request cash or money order as payment. 
  • Money should change hands only after you sign a rental agreement.

Process of renting

Apartment tour

Do not rent any apartment without seeing it in person first. This protects you from housing scams and helps ensure that the apartment is in good condition for living in.

During the tour, try to check the following:

  • Does the apartment have hot water
  • Do all windows open and close as they should
  • Is there evidence of vermin
  • Are any electrical fixtures damaged or wires exposed
  • Is there sufficient garbage collection.

During the tour, you may also ask the landlord about any policies or restrictions related to the apartment, such as restrictions on pets, number of occupants, or guests, as well as any amenities provided by the landlord such as laundry, utilities, and community amenities.

Depending on where you live and how in demand apartments are, be prepared to rent an apartment the same day you tour it.

Rental Application

When renting an apartment, the landlord may require you to fill out an application indicating your interest in renting. This application often includes a low fee (around $50) for performing a credit check and may request information such as driver’s license number, rental history, proof of income, and information about every occupant who will live in the apartment.

Rental Restrictions

Pets: Many landlords restrict whether pets are allowed on their property and how many pets are allowed. Even if pets are allowed on the property, be prepared to pay a fee for each pet.

Family members:  It is illegal for landlords to discriminate against people with children.

However, landlords may have limits on the number of occupants allowed in a rental unit. Due to federal guidelines, these limits cannot be lower than 2 people per bedroom of the apartment. This means if you are a family of 4, for example, it may be difficult to find a 1 bedroom apartment.

Landlords may have additional restrictions such as a limit on number of overnight guests, noise restrictions, and others. Make sure to ask about these during the apartment tour or when speaking to the landlord. Any restrictions must be included in your rental agreement.

Utilities Payments

It varies by landlord about which utilities are provided in the rental cost of the apartment. Be sure to ask the landlord about which utilities are included.

Typical utilities are:

  • Garbage collection
  • Water
  • Electricity
  • Gas for cooking or heating

If utilities are not included in the rent, it is up to the tenant to contact the utility company and create a new account with them. Contact the utility company to create a new account and inform them of your move in date.

Rental Insurance

Some landlords may require you to obtain renter’s insurance when renting their apartment. Even if it is not required, it is a good idea to obtain renter’s insurance as a tenant.

This insurance policy covers: 

  • Damages to your personal property
  • Liability if someone gets hurt in your home
  • Damage to the apartment itself

This insurance is typically low cost – around $15  a month. 

Move In

On the start date of your contract you will receive keys from the landlord and be allowed to move in your items. If electricity is not included in the rent, contact the electric company prior to your move in date and inform them of the date you need power enabled. The same is true for phone, internet, and cable TV.

Be aware: In the United States apartments are unfurnished unless indicated otherwise. During move in the apartment will be empty – apartments typically include only a refrigerator and stove, some additionally have a microwave or laundry.

See the Other Help page for information on finding furniture for your new apartment.